16 октября 2015 года. Первый прокат отечественной рельсовой продукции.

16 октября в Казахстане состоялось знаменательное событие: впервые в истории нашей страны на Актюбинском рельсобалочном заводе состоялся первый прокат отечественной рельсовой продукции.

Актюбинский рельсобалочный завод является уникальным предприятием, которое было построено по поручению Президента Республики Казахстан Нурсултана НАЗАРБАЕВА и не имеет аналогов в странах СНГ.

В декабре 2014 года в ходе общенационального телемоста “Новая индустриализация Казахстана: результаты 2014 года и первой пятилетки” с участием главы государства был дан старт запуску первой технологической очереди рельсобалочного производства.

Строительство завода, как и весь процесс запуска производственной линии, удалось провести в наикратчайшие сроки, и сегодня предприятие приступило к выпуску готовой продукции.

На торжественном мероприятии в Актобе выступили президент АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар МАМИНглава компании Siemens S.p.a. Джузеппе ФЕРРАРИОминистр по инвестициям и развитию РК Асет ИСЕКЕШЕВаким Актюбинской области Бердибек САПАРБАЕВминистр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Аргынбек МАЛАБАЕВ и председатель ЗАО “Азербайджанские железные дороги” Джавид ГУРБАНОВ.

Также на рельсобалочном заводе присутствовали депутаты парламента Республики Казахстан, руководители железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии.

Президент АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар Мамин отметил, что “по поручению главы государства в рамках программы индустриализации за короткие сроки в Казахстане создана новая отрасль железнодорожного машиностроения. В парт­нерстве с такими мировыми лидерами, как General Electric, Alstom, Talgo и Siemens, построены новые заводы по производству грузовых и пассажирских тепловозов, электровозов, вагонов, крупного вагонного литья, технических средств инфраструктуры”.

Кроме того, Аскар Мамин особо подчеркнул тот факт, что “выпуск первой отечественной рельсовой продукции является знаменательным событием в истории индустриального развития Казахстана”.

Проектная мощность рельсобалочного завода составляет 430 тысяч тонн металлопродукции в год. Прежде всего это термоупрочненные рельсы марки Р65 длиной 120 м, предназначенные для высокоскоростных магистралей. Также здесь запланирован выпуск 230 тысяч тонн проката – балок, уголков и швеллеров. Это позволит удовлетворить потребности в рельсобалочной продукции не только нашей республики, но и соседних стран.

В тот же день на заводе был организован Круглый стол, участники которого озвучили вопросы развития железнодорожного машиностроения в Казахстане и перспективы международного сотрудничества.

В ходе обсуждения состоялись презентации казахстанских заводов – производителей железнодорожной продукции “Тулпар Тальго”, электровозо­сборочный завод (ЭКЗ), локомотивосборочный завод (ЛКЗ) и экспортных инструментов поддержки АО “Банк развития Казахстана”.

Участники Круглого стола пришли к совместному выводу о том, что диалог между производителями железнодорожной продукции Евразийского региона и финансовыми институтами оказался весьма конструктивным и продуктивным.

Присутствующие на мероприятии ознакомились с программой поддержки казахстанского экспорта, реализуемой Банком развития Казахстана (БРК).

Председатель правления БРК Болат ЖАМИШЕВ сказал, что “банк принял участие в софинансировании строительства рельсобалочного завода и готов предоставить финансовое “плечо” для расширения поставок продукции зарубежным потребителям”.

В рамках Круглого стола были подписаны меморандумы о сотрудничестве на поставку готовой продукции между Актюбинским рельсобалочным заводом и железнодорожными администрациями Азербайджана, Беларуси, Грузии, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии.